Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Укрощение хрюшек / Виктор Браунер
Укрощение хрюшек
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Виктор Браунер Сюрреализм Фантастическая сцена Франция 1962 11350
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Виктор Браунер – Victor Brauner (1903 - 1966)

Французский художник, румынского происхождения. Его юность прошла в Бухаресте в кругу румынских декадентов. Он увлекался спиритизмом и участвовал в местных авангардистских движениях. В 1924 он основал журнал поэзии и живописи 75 HP.

В 1930 Виктор Браунер обосновывается в Париже и переживает период глубокого кризиса который кристаллизуется в теме выбитого глаза ("Автопортрет с вырванным глазом" 1931). Он знакомится со своим соотечественником скульптором Бранкуси и через Ива Танги сближается с сюрреалистами. В 1934 его выставка проходит в галерее Пьер и с этого времени он участвует во всех сюрреалистических выставках. Он продолжает изображать корчащийся в муках мир потрясенный страшным бунтом что напоминает некоторые темы немецкой "новой вещественности" ("Дверь" 1932, Музей искусства графства Лос-Анджелес, «Странный случай»1934).

В 1935-1938 Браунер живет в Румынии. По возвращению в Париж в 1938, ему, по странному совпадению во время драки выбивают глаз. Его картины приобретают болезненных характер предвещающий вторую мировую войну ("Чары" 1939).

Исход 1940 года приводит художника в Восточные Пиренеи, а затем в Марсель и Нижние Альпы. В это время он развивает свою идею о взаимосвязи реального и ирреального в образе Химеры с двойным профилем ("Mythotomie" 1942, Париж частное собрание). В эти годы одиночества он создает ряд эзотерических произведений (цикл рисунков "Conglomeros" скульптура в виде фигуры с тремя туловищами и одной головой 1944, Париж, Музей современного искусства; картины написанные воском).

В 1947 Виктор Браунер отходит от сюрреализма и создает цикл автобиографических произведений "Onomatomanies". В серии "Retractes" (1950) заметно влияние Матты вместе с которым он написал ряд картин ("Интервидение" 1955. Париж, Центр Помпиду).

После 1960 искусство Виктора-Браунера становится более простым и спокойным и находит свое завершение в живописи на дереве ("Праздник матерей". Сабль-д'0-лонн. музей). В 1982 госпожа Виктор Браунер передала в дар Музею современного искусства – Центру Помпиду в Париже ряд работ художника (и среди них знаменитую «Укрощение хрюшек»). Животный мир, который он рассматривал с метафизической и поэтической точек зрения, всегда волновал его и стимулировал его творческий потенциал. Художник заставляет зрителя ощущать его двойственную природу: «Я напоминаю Вам, что все эти животные находятся внутри Вас».

еще в первую поездку во Францию меня возили два искусствоведа на берег моря километров за 50 от Нанта... Там есть такое курортное местечко, пляж, купальная станция, и там есть маленький музей, в котором замечательные сюрреалистские картины 40-х годов: картины Виктора Браунера - большая серия совершенно непристойных картин, которые он написал, поссорившись с Андре Бретоном, который был пуританин и очень строго относился ко всем вопросам секса, со всякой порнографией боролся, а Виктор Браунер, поссорившись с Бретоном, написал серию таких очень условных, графических, но очень неприличных картин, типа рисунков на стенах туалета, только смешных. И вот меня повезли посмотреть эту коллекцию, которая спрятана в этом музее на чердаке, чтобы не шокировать курортников, которые приходили с детьми…

Михаил ТРОФИМЕНКОВ. ПО УТРАМ ВСЕ РАЗГОВАРИВАЛИ ШЕПОТОМ.
Митин журнал. Вып. 44 (январь-февраль 1992)

Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...