Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Хрюшка в Переславле (из серии "Пути -дороги") / Татьяна Маврина
Хрюшка в Переславле (из серии "Пути -дороги")
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Татьяна Маврина Тринадцать Пейзаж Россия 1957 8891
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Маврина (Лебедева-Маврина) Татьяна Алексеевна (1902—96)

Творческий путь живописца, графика, иллюстратора Т. А. Мавриной начинался в 1920-х гг., полных новаторских поисков в искусстве. Училась она во Вхутемасе - Вхутеине (1922-29). Вместе с несколькими соучениками участвовала на рубеже 1920-х и 1930-х г.г. в выставках группы "13", где ценили больше всего бойкий, быстрый темп, культивировавшая "быстрое письмо", которое должно было соответствовать возросшему ритму жизни (в двадцатые годы тогда считали свой ритм «сумасшедшим»!). Легкость и свобода, почти детская непосредственность в обращении с цветом, линией и формой были свойственны рисункам и акварелям Мавриной, перешли в ее живопись и в книжные рисунки пером, ложившиеся на страницу прозрачным и тонким ритмическим узором ("Судьба Шарля Лонсевиля" К. Г. Паустовского, 1933, и др.). Стремление к узору, красочности питалось любовью к русской иконе, к произведениям народного искусства. Художница ездит по старинным русским городам, рисует с натуры, но так, что нарядно раскрашенные зарисовки кажутся вымышленными, созданными воображением автора. Результатом многолетних путешествий Мавриной стала изданная в 1980 г. книга-альбом "Пути-дороги", где собраны акварели и гуаши с видами заповедных уголков России - Звенигорода, Углича, Ростова Великого, Ярославля, Павловской слободы, Касимова и других городов. Художница умеет в равной мере удивляться старине и новизне, во всем отыскивать их приметы и взаимопроникновение. При этом окружающую реальность она видит сквозь призму сказочного восприятия.

Светлый мир мавринских рисунков и картин рукотворен, он создан мастером, который знает тайну ремесла. У нее было "цветное" восприятие жизни. Она создала свой мир – мир буйства красок, архитектурных нагромождений "дом на дом, дом верхом". Цвета в ее рисунках – маковый, соломенный, вишневый, брусничный, понебленный, муровленный, червленый, багряно-красный, жаркий, огненный – те же, что и на иконах и фресках. "В дождь тусклее, серее, в ведро звонче", – писала сама художница. Муза Мавриной – "зримое, слышимое. Мир ее рисунков ярок, красочен. Для нее нет прозы жизни – горки, перелески, церквушки, сельский автобус, люди, хрюшки с их повседневными заботами..."

Маврина работала до последнего дня. Один из ее букетов написан за две недели до смерти…

Профессиональный союз художников закончил 2001 год публикацией выпуска «Единого рейтинга современных художников и мастеров» - для того чтобы дать ориентиры публике и специалистам художественного рынка. Публике известны имена Церетели и Шилова, но художественный процесс, к счастью, многообразнее. Центр выработал систему критериев, в основе которой разделение участников художественного процесса на две категории. В каждой из категорий семь уровней - от мастеров мировой известности до начинающих художников. В категории "А" - те, кто, по мнению экспертов Центра, прежде всего решает творческие задачи, высшего уровня удостоились: Илья Кабаков, Михаил Шварцман, Владимир Вейсберг, Владимир Яковлев и Татьяна Маврина…



Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...