Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Печальная Хрюшка-Пьеро / Жорж Руо
Печальная Хрюшка-Пьеро
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Жорж Руо Фовизм Портрет Франция 1908 10338
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Жорж Руо (Rouault) (1871-1958)

Французский художник и график. Выходец из семьи ремесленников (его отец был краснодеревщиком) Руо на протяжении всей жизни имел вкус к хорошо сделанной работе совершенной по мастерству. С 1885 он учится на художника по стеклу, а по вечерам - в Школе декоративного искусства. В 1890 он решает посвятить себя живописи и поступает в Школу изящных искусств в мастерскую Гюстава Моро. Моро, которого Руо высоко ценил, выдвинул молодого художника на Римскую премию в 1893 и в 1895; однако работы Руо не прошли по конкурсу и по совету самого Моро художник покидает Школу. Спустя три года он становится главным хранителем коллекции завещанной его учителем городу Парижу. Нужно иметь в виду два важных факта его биографии: посещение бенедиктинского монастыря где он познакомился с Гюисмансом и где начали развиваться его религиозные воззрения вскоре захватившие все его творчество; и участие в организации Осеннего салона в 1903 благодаря которому он получил известность. Именно в это время Руо освобождается от академизма, благодаря которому он приобрел мастерство рисовальщика. Его темой стало "дно" общества: хрюшки, девицы и клоуны утоляющие самые низменные человеческие инстинкты. Используя уроки Моро, он извлекает из акварели, иногда осветленной пастелью и гуашью , замечательные эффекты, широта и текучесть которых присуща и картинам маслом. В его едкой палитре преобладают синие и бледно-розовые тона дополненные охрой и оживленные черной краской. Темы трактованы с выразительной напряженностью ("Хрюшка в образе Пьеро"), а иногда очень вольно ("Причесывающаяся обнаженная"). Выставленная в осеннем Салоне 1905 эти картины резко отличалась от картин фовистов и свидетельствовали о приближении к человеческой реальности и о новом художественном стиле, более похожем на раннего докубистического Пикассо. Эволюция Руо стала не совпадать с развитием современного ему искусства. Формы приобретают темные контуры ("Купальщицы" 1907). Созданные в 1908 серии «Судьи и Трибуналы», а также картины изображающие униженных обитателей предместий и пригородов - это сатиры, но очень напряженные. Выставленное напоказ моральное уродство парижан отвечает безнадежности ранних акварелей. Бархатистыми валёрами - от глубокого черного к чистому белому - он достигает согласования цветов: синего, желтого, зеленого и охры, которые обогащаются сложными нюансами и преображаются благодаря густой и шероховатой фактуре. Равновесие между формальной декоративной абстракцией и экспрессией (проблема решенная Руо своими собственными путями) достигнуто в картине "Рабочий-ученик" которая является автопортретом художника (1925 Париж, Центр Помпиду). После 1930 фигура Христа (многочисленные "Ессе homo") тождественна по своей глубине мирской теме "Пьеро" - обе трактованы с ироничной интонацией. Символизм образов избегает кристаллизации и значим только в своем вневременном византийском постоянстве ("Голова Христа", 1938 Кливленд музей). В последние годы жизни Руо было все труднее создавать пространственные ориентиры сохраняя при этом организующую роль черного цвета. Его стремление к самосовершенствованию противоречило ремесленному характеру его работы чем можно объяснить то. что он уничтожил множество произведений (так 315 картин было сожжено перед судебным исполнителем в 1948). Руо как никто другой чувствовал непреодолимое напряжение между грубой материальностью живописи и стремлением выразить невыразимое. Произведения Руо представлены в Париже (Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду, Гор. музей современного искусства), а также в крупных публичных и частных собраниях во всем мире. Его столетие было отмечено гигантской выставкой в Париже. Руо создал своеобразную манеру живописи, сочетавшую дух Средневековья с экспрессионизмом нач. 20 в. Француззкий философ Жак Маритен называл Руо "одним из величайших религиозных художников всех времен". 


Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...