Knowledge Management Software - Системы управления знаниями KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота Программные решения KMSOFT в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот Copyright © KMSOFT, 2002-2023 info@kmsoft-is.com Terms of use Privacy Policy
KMSOFT - Системы управления знаниями KMSOFT: Менеджмент знаний, автоматизация документооборота, системы класса ECM (управление корпоративной информацией) Информация о продуктах и услугах в сфере менеджмента знаний »»»
««« Описание программных решений в сфере менеджмента знаний: Е-МАСТЕР: Управление знаниями, Е-МАСТЕР: Документооборот
Продукты и услуги
Продукты и услуги
Статьи
Статьи
Теория
Теория
Экстранет
Экстранет
Поддержка
Поддержка
О Фирме
О Фирме
Экстранет
Расширенный поиск
Найти

Обучение

Презентации и демо-версии

Архив публикаций

Бизнес-креатив

Хрюшки в живописи

История коллекции

Каталог коллекции

Алфавитный указатель

Отправка открыток с хрюшками по e-mail
Главная  Экстранет  Бизнес-креатив  Хрюшки в живописи
Портрет хрюшки / Любовь Попова
Портрет хрюшки
Автор: Школа: Жанр: Страна: Год: Просмотров:
Любовь Попова Кубизм Портрет Россия 1915 10977
    Отправить открытку с хрюшкой
В начало каталога >>

Любовь Попова (Popova) (1889-1924)

Любовь Сергеевна Попова родилась в селе Ивановское под Москвой в купеческой семье, у ее деда со стороны отца было суконное дело. В 1908 году Попова, с детства приверженная искусству живописи, начала посещать частную художественную школу К.Ф.Юона, где познакомилась со многими художниками, в том числе с Надеждой Удальцовой. Около 1911 года они перешли работать на "Башню". Это была первая в России свободная коллективная мастерская, натуру здесь ставили сами художники, чаще других Михаил Ларионов, который тогда был признанным "лидером". Кроме Поповой там бывали Н.Удальцова, К.Зданович, В.Барт, Н.Гончарова и другие. В этой среде было очень сильно увлечение примитивами и древнерусским искусством - молодые художники как бы заново открывали свое национальное прошлое. Не стоит забывать, что именно к этому времени относятся первые научные реставрации икон и они предстали во всем полнозвучии своих первоначальных красок. Интерес к иконописи, который в основном приписывается художникам-"неопримитивистам" - Ларионову и другим, был свойствен всем ищущим новых путей в искусстве. В 1910 году она познакомилась с собранием С.И.Щукина в Москве. В тот момент новым увлечением Щукина был Анри Матисс. Искусство Матисса стало тем ключевым звеном, которое связало в художественном мировоззрении Поповой прошлое и настоящее, Запад и Восток. Она не могла не оценить смелость новаторского языка живописи Матисса и в то же время ощущала его связь с искусством средневековья. Теперь Поповой стало ясно, где следует учиться живописи - в 1912 году она поехала в Париж вместе с Надеждой Удальцовой, которая впоследствии вспоминала об этом: «Кто-то сказал о мастерской "Ла Палетт" Ле Фоконье, пошли туда и сразу решили, что это то, что надо. Это было искусство построения, искусство фантастическое. Приходили один раз в неделю Ле Фоконье, Метценже или Сегонзак. Ле Фоконье говорил о больших поверхностях, о построении холста и пространства, Метценже говорил о последних достижениях Пикассо. Это была эпоха классического кубизма".

Художница окунулась в особую атмосферу парижской жизни и искусства и вскоре теперь ориентировалась на поиски Пикассо. И если композиция Поповой "Две фигуры" 1913 года,, которая была ее дебютом на выставке "Бубнового валета" 1914-го, носила следы воздействия Метценже, в частности его картины "Синяя птица", то уже в последующих работах она приходит к более углубленному пониманию системы кубизма.

"Портрет хрюшки" (1915) отличает интенсивность цветового решения, динамическая композиция полотна строится чередованием звучных плоскостей цвета и напряженными ритмами "выпуклых" линий, которые создают угловатый живописный "рельеф" на поверхности холста. Стоит обратить внимание на особенности понимания кубизма Поповой. Ее привлекал мир вещей, выявление возможностей, заключенных в самом материале, имеющих точный адрес: если она пишет натюрморт с посудой, то это "Жестяная посуда" (1913); если предметы - то "Предметы из красильни" (1914).

Однако настоящий расцвет деятельности Поповой - конструктивиста и производственника, строителя новых форм "бытования" людей - наступил после революции. Она приняла живое участие в перестройке всех форм жизни и быта: оформляла массовые революционные празднества, создавала плакаты, делала макеты книг, эскизы моделей одежды, рисунки для текстиля, была одним из основателей школы отечественного дизайна, преподавала в Государственных высших театральных мастерских, где у нее учились многие деятели советского искусства, в том числе кинорежиссер С.Эйзенштейн. Любовь Попова также преподавала во Вхутемасе на основном отделении, активно участвовала в диспутах в Институте художественной культуры. По свидетельству своих товарищей по Лефу - Маяковского и Брика, она находила в этой работе подлинное удовлетворение. Еще в 1914 году Любовь Попова писала: "Значительное все-таки существо человек: стоит ему перестать работать, как вся жизнь останавливается, города делаются совершенно мертвыми, а заработали люди, и город живет. Страшная какая сила - человеческая работа".



Версия для печати  |  Пользовательское соглашение
Экстранет
KMSOFT: Управление знаниями, автоматизация документооборота, управление корпоративной информацией
К началу страницы ...